Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ КНИЖКИ

СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ КНИЖКИ 29 Апр 2016 12:23 #89

Ребенок должен иметь к книгам свободный доступ. Не запрещайте своему крохе играть с ними, грызть и рисовать каракули. Совсем маленькие дети проявляют и развивают любовь к книгам именно так.
2
Приобретите кубики, магниты, наклейки с различными вариантами букв. Из букв составляйте слоги из слогов слова. Когда проходите мимо вывесок и плакатов, просите ребенка назвать знакомые буквы или прочитать слово. Это формирует интерес к книгам.
3
Дети любят перенимать поведение взрослых, поэтому покажите личным примером любовь к чтению. Если ребенок видит своих родителей с книгой в руках, то и он, вероятно, проявит любопытство.
4
Приобретайте книги вместе с ребенком. Замечено, что многие подростки испытывают неприязнь к чтению только по причине того, что книга была выбрана без учета его желаний. Она ему просто неинтересна. Предоставьте право выбора сыну или дочери. Однако поставьте условие, что на каждую книжку, которую он приобретет сам, будет прочитана одна книгу из вашего списка.
5
Договоритесь о вознаграждении, которое чадо получит после прочтения той или иной литературы. Природа человека такова, что он будет делать то, что в итоге принесет ему удовольствие. Например, за оговоренный текст пообещайте продлить время за компьютером, позже лечь спать и пр. Чтобы убедиться в том, что ребенок действительно выполнил задание, попросите пересказать прочитанное.
6
Воображение ребенка развивается как днем, так и ночью. Поэтому перед сном всегда читайте ему книгу. Это могут быть сказки или добрые истории, которые запустят процессы подсознательного творчества во сне. При этом читать книги перед сном можно с детьми любого возраста. Данный ритуал не только доставит удовольствие, но и позволит наладить отношения. Вскоре для ребенка книга станет лучшим другом.


Подробнее: www.kakprosto.ru/kak-60047-kak-privit-re...knigam#ixzz47C5ljQxx
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ КНИЖКИ 07 Июнь 2018 17:10 #874

Стихи

Дети уже давно тяготеют к прозе. Вы не обойдетесь без Бродского и его "Баллады о маленьком буксире", без Марины Бородицкой, обязательно нужен Усачев и Юнна Мориц, не забудем про "Дом, который построил Джек", про Мошковскую и Токмакову. Сборников стихов очень много, вот лишь некоторые из них (картинки кликабельны).





Русские народные сказки

Все также актуальны такие сказки, как "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Жихарка", "Зимовье", "Лиса и волк", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Но стоит обратить внимание и на волшебные сказки: "Иван Царевич и серый волк", "Царевна-лягушка", "Сивка Бурка", Кощей Бессмертный, Финист Ясный Сокол и другие сказки. Лучшие издания (картинки кликабельны):



Литературные сказки

Особняком среди литературных сказок стоят сказки Пушкина. Для четырехлетнего ребенка они будут сложны для восприятия, но ближе к пяти годам стоит попробовать прочитать наиболее простые. Например, сказку о рыбаке и рыбке.

Литературных или авторских сказок существует великое множество. Мой сын любит их больше всего, предпочитая их русским народным. И ведь есть из чего выбрать, целый калейдоскоп имен: Чуковский и Киплинг, Бианки и Толстой, Козлов и Токмакова, Прокофьева и Яхнин, Линдгрен и Бажов и другие. Конечно, не всего Киплинга мы будем читать четырехлетке. Начинать стоит с "Рикки-Тики-Тави" и "Слоненок" (и другие подобные сказки), Буратино Толстого лучше брать в адапт варианте, у Чуковского берем Айболита в прозе, а у Линдгрен - Лотту. По моим наблюдениям ребенок в четыре года явно не готов воспринимать Милна с его неподражаемым Винни-Пухом и также не готов к Карлсону. Хотя дети безусловно все очень разные. Итак, смотрим картинки, они все кликабельны.

Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", Чуковский "Доктор Айболит" в двух частях.



Истории про детей - Линдгрен "Про Лотту с Горластой улицы", "Дети с Горластой улицы", Третьяков "Алешин год", книги из серии "Жил-был Сережа" Стази.



Сказки про животных - Киплинг "Слоненок", Бианки "Как муравьишка домой спешил", Экхольм "Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие", Баллод "Про маленького поросенка Плюха", Роальд Даль "Огромный крокодил", сказки Козлова про Ежика и Медвежонка.





Также отметим Бажова "Серебряное копытце" и Токмакову "Аля, Кляксич и буква А", "Петьку-микроб" Остера, Прокофьеву "Не буду просить прощения" и "Приключения кьодино-винтика".



Сказки в стихах

Снова отметим Дональдсон. В пять лет она все также актуальна.



Познавательные книги

Сюда мы отнесем самые разнообразные энциклопедии. Тут выбор очень широк: от динозавров до космоса. Не стоит скупать энциклопедии сразу по многим тематикам, нужно отталкиваться от интересов ребенка. Мой сын больше всего любит, когда информация представлена в виде истории. Очень ему нравятся энциклопедии из серии "Рассказывает Мулле Мек" и энциклопедии Мюллер. Также отмечу Левитана и его очень интересные истории по космосу.




Приятного чтения!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ КНИЖКИ 07 Июнь 2018 17:12 #875

Пользу чтения доказывать не нужно ни одному родителю. Правильные и умные книги служат отличным подспорьем в воспитании ребенка. Энциклопедии, художественные произведения развивают воображение, память, речь, повышают общую грамотность.


В этой статье на примере произведений Агнии Барто даны конкретные рекомендации для мам малышей от 0 до 3 лет. Любая мама сможет проводить такие небольшие занятия, чтобы потом ребенок вырос читающим и умным. Готовы? Приступаем к занятиям.


Знакомство с первыми стихотворными строками у каждого младенца начинается индивидуально. Некоторые заботливые родители читают четверостишия Агнии Барто еще до рождения ребенка – в последние месяцы беременности. И когда происходит знаменательное событие в семье, то мама, почти сразу после рождения, пеленая новорожденного, приговаривает не только народные потешки, но и стишки известной детской писательницы.


Пусть малыш понимает пока только интонацию своей матери, но ритмический рисунок, четкий и плавный, приятно ласкает детский слух.


Некоторые женщины пропевают известные строчки Агнии Барто на манер колыбельных песенок. Так ненавязчиво младенец, всего нескольких недель от роду, знакомится с миром детской литературы.


Как только маленький человечек начинает дольше бодрствовать, то можно, взяв его на ручки, показывать красочные картинки и читать знаменитый цикл стихов "Игрушки". Ребенок уже может не только слушать, но и принимать участие в простой игре.


Берете ладошку младенца и, читая строки "Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко...", легко поглаживаете любую игрушечную лошадку, которая только найдется в вашем доме.


Как только ребенок научится сидеть, можно во время чтения стиха брать соответствующие игрушки и инсценировать сюжет. Например, класть в ручки корову или мишку, или вообще любую игрушку, и укачивающими движениями укладывать ее спать, приговаривая: "Спать пора, уснул бычок, лег в коробку на бочок..."


С самого рождения будут хороши именно короткие четверостишия, потому что дети быстро утомляются. Как научить ребенка любить читать книги? Читать сначала с ним маме и папе. Какие произведения читать? Назовем их и подумаем, о чем же говорят строки и как их доступно донести до малыша, какие вопросы ему задать.


Как научить ребенка любить читать книги? Первые стихи

"Мячик"


Про девочку, которая напрасно испугалась.


Как зовут девочку? - Таня!


А покажи на картинках Таню.


Если ребенок еще маленький, то можно взять его пальчик и показать вместе.


Что она делает? Плачет.


А как Таня плачет! А-а-а!


Что она уронила?


Как ты пожалеешь Таню? Покажи!


Для ребенка двух-трех лет можно уже провести небольшую беседу о том, что не стоит громко плакать на улице и кричать, потому что такое поведение - некрасивое.


"Зайка"


О детской ответственности за свои поступки.


Кого забыли на скамейке? Зайку!


Покажи, как зайка бедный плачет под дождем!


Нельзя бросать игрушки! Поругай девочку, которая забыла игрушку! (Покажите, как нужно погрозить пальчиком.)


"Самолет"


О первой самостоятельности.


Что малыши построили? Самолет!


А как самолет летает? Покажи!


А куда потом мальчики вернулись? К маме!


Как они соскучились по маме?


"Самосвал"


Об ошибках в принятии решений.


Где мальчики решили прокатить кота? В машине!


А коту понравилось кататься? Нет!


А что кот сделал? Машину их уронил и убежал! Испугался, бедный!


Можно животных катать в машинке? Нет! Они боятся этого!


"Лошадка"


О любви к животным.


Кого любит мальчик? Лошадку!


А как лошадка цокает копытами?


А как малыш свою лошадку причешет?


"Бычок", "Слон" – о животных-игрушках, которые попали в какую-то конкретную ситуацию.


Кто идет, качается? Бычок!


Как бычок может упасть? Бум!


Скажи: бычок, не падай!


А кто спать улегся? Мишка, бычок!


Как они сопят носиками?


А кто не спит? Слон!


А как слон головой качает? Покажи?


"Козленок" – о самостоятельности ребенка.


Где козленок, покажи?


А кто его пасет? Девочка!


А кто заблудился в саду? Козленок!


Как козленок маленький заплакал?


Кто его нашел? Хозяйка! Молодец, девочка!


Даже если ваш малыш еще не говорит, то он может рычать, мычать, качаться и вздыхать, посильно принимать участие в чтении-инсценировке. Важно задавать самые простые вопросы: “Где бычок? Покажи! Как он качается? Как вздыхает?” и т.п.


Можно продолжать и продолжать список коротких стихов. Ребенку до года еще тяжело долго удерживать внимание. Именно поэтому предпочтительно недолгое чтение.


Стоит взять циклы стихов "Игрушки" и "Младший брат" и подобрать из них доступные для понимания.


Можно сказать о том, что все произведения Агнии Барто интересны для детей и помогут вам впоследствии избежать проблемы, как научить ребенка любить читать книги. В стихах разыгрывается конкретная ситуация и описывается поведение ребенка или животного. Часто автор делает вывод, помогая маленькому читателю определиться в правильном выборе. “Все равно его не брошу, потому что он хороший!” (о старом игрушечном медведе).


Произведения Агнии Барто обязательно понравятся каждому малышу от 0 до 3 и старше. Читайте стихи обязательно, играйте с сюжетами, смотрите картинки и беседуйте, чтобы развивалась и речь ребенка, и его память. Но главное — потом вы не будете задавать вопрос, как научить ребенка любить читать, потому что книги для него будут ассоциироваться с маминой заботой и любовью.



Подробнее: www.kakprosto.ru/kak-37005-kak-nauchit-r...-knigi#ixzz5HjVXM1q1
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ КНИЖКИ 13 Июнь 2018 18:08 #876

начинать читать вслух с раннего возраста;

дарить ребенку книги;

оставлять печатные издания везде, где малыш может их увидеть;

читать друг другу по очереди;

определить, какие книжные персонажи нравятся или не нравятся;

разрешать сыну или дочери самому выбирать книги в магазине или библиотеке;

не заставлять читать против воли, лучше предложить поиграть в настольные игры, связанные с чтением;

собирать домашнюю детскую библиотеку;

после просмотра художественного или мультипликационного фильма предложить прочесть книгу, по которой он снят;

обязательно слушать, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших;

читать ребенку перед сном.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ КНИЖКИ 05 Дек 2018 11:35 #959

ДЕТСКИЕ СТИХИ О КНИГЕ И ЧТЕНИИ

Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки — голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки — голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой —
У книжки будет голос мой! (Михаил Пляцковский)

КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)

ЧИТАЙТЕ, ДЕТИ!

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ КНИЖКИ 05 Дек 2018 11:36 #960

МЫ ДРУЖНЫ С ПЕЧАТНЫМ СЛОВОМ

В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.

В день рождения подарок
Хочешь другу подарить —
Принеси ему Гайдара,
Будет век благодарить!

Книги дружат с детворою,
Книгу ценит пионер,
И любимые герои
Для него всегда пример!

Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
(С. Михалков)

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В. Берестов)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: ofgrigorieva
Время создания страницы: 0.382 секунд